История Менгли: ценность всесторонней заботы и раннего вмешательства

Когда она впервые появилась в Центре, то не могла держать голову, сидеть, стоять или сосредоточиться на чем-либо. Её могла понимать только ее мать.

Джули Пудловски
Child in ECD centre
ЮНИСЕФ/Джули Пудловски
16 Май 2018

Пятилетняя Менгли страдает детским церебральным параличом. До того, как ее мать Айджемал услышала о поддерживаемом ЮНИСЕФ Центре раннего развития ребенка при госпитале матери и ребенка, Менгли получала только медицинское лечение. Когда она впервые появилась в Центре, она не могла держать голову, сидеть, стоять или сосредотачивать свое внимание на чем-либо. Понимать ее могла только мать.

Менгли начала демонстрировать невероятный прогресс уже после нескольких месяцев регулярного посещения Центра РРР, который оказывает стационарную и амбулаторную помощь, ориентированные на семью междисциплинарные услуги по раннему вмешательству и действует как учебный центр для будущих специалистов в области раннего детского развития. Сегодня Менгли может держать голову, сидеть, узнавать буквы и отвечать на вопросы. Она улыбается шуткам, громко смеется и показывает по очереди то, что ей предложили съесть. Когда она говорит, люди могут ее понимать. Для Айджемал шестичасовая поездка из дома в сельской местности до Центра этого стоит. Она считает, что Центр РРР, который предоставляет услуги бесплатно, дает Менгли реальную возможность реализовать свой полный потенциал.

Только междисциплинарный подход может дать такие результаты

Д-р Мая Сарыева, детский невропатолог
Game for child development
ЮНИСЕФ/Джули Пудловски
Айджемал понимает, что Центр РРР неизмеримо помог ее дочери. Она надеется, что Менгли со временем научится ходить и работать как ее двое других детей, и будет жить счастливой и полной жизнью.

“Только междисциплинарный подход может дать такие результаты,” – сказала доктор Мая Сарыева, детский невропатолог в Центре РРР - “Одна лишь медицинская перспектива не может помочь ребенку развиваться до его полного потенциала. Без физической терапии и логопедии, а также необходимого ухода, состояние Менгли не улучшилось бы.”

Д-р Сарыева подчеркивает, что ключевым компонентом является раннее вмешательство. “В идеале мы должны начать лечение детей в возрасте 2 месяцев,” – говорит она - “День потерян, если мы упустим потенциал для развития ребенка. Мы также помогаем детям более старшего возраста, но прогресс всегда лучше, если мы работаем с детьми, которым всего лишь несколько месяцев.”