Кормление грудью в течение первого часа жизни новорожденного способствует снижению детской смертностиНЬЮ-ЙОРК, 1 августа 2007 г. – «Кормление младенцев грудью сразу же после рождения может предотвратить значительное количество смертей новорожденных в развивающихся странах», - заявил сегодня представитель ЮНИСЕФ на открытии Всемирной недели грудного вскармливания. Исследование, проведенное в Гане и опубликованное в журнале «Pediatrics», показывает, что 16 процентов случаев смертей среди новорожденных может быть предотвращено, если кормление грудью было начато в течение первого дня жизни новорожденного, и 22 процента - если грудное вскармливание было начато в течение первого часа жизни ребенка. В этом году основной акцент в ходе Всемирной недели грудного вскармливания будет сделан на необходимости кормления грудью в самые первые минуты жизни ребенка. «Более одной трети детских смертей происходит в первый месяц жизни, когда ребенок подвержен различным рискам», - заявила Энн М. Венеман, Исполнительный директор ЮНИСЕФ. «Грудное молоко, полученное в первые минуты жизни, обеспечивает младенца необходимыми питательными веществами, защищает от смертельных болезней и способствует дальнейшему успешному росту и развитию ребенка». Эта проблема особенно актуальна в странах Африки к югу от Сахары, где зарегистрированы самые высокие показатели детской смертности в мире. Почти 10 процентов всех новорожденных умирают, не прожив одного месяца, и большинство из них умирают дома. Несмотря на то, что с 1990 года уровень исключительно грудного вскармливания новорожденных в течение первых шести месяцев в регионе почти удвоился – достигнув 30 процентов, - сотни тысяч детей по-прежнему подвержены риску заболеваний и смерти. По оценкам ЮНИСЕФ, исключительно грудное вскармливание в течение первых шести месяцев жизни может предотвратить смерть 1,3 миллионов детей в возрасте до пяти лет. «Мы должны донести эту информацию до сведения всех женщин – начиная с отдельных домохозяйств и заканчивая общинами», - отметила г-жа Венеман. Поддержка ЮНИСЕФ интегрированной медико-санитарной помощи на уровне общины включает в себя поощрение исключительно грудного вскармливания. Детский Фонд ООН – вместе со своими партнерами, правительствами и общинами – делает все необходимое для поддержки национальных законодательств в области детского питания, улучшения до- и послеродового медицинского обслуживания и увеличения ресурсов для оказания помощи молодым матерям на уровне общины. Всемирная неделя грудного вскармливания Пакет информационных материалов по вопросам грудного вскармливания Исследование, проведенное в Гане (только на английском языке) О Детском фонде ООН (ЮНИСЕФ) За дополнительной информацией обращайтесь: Jessica Malter, UNICEF Media NY, +1 212 326 – 7412, jmalter@unicef.org
Child and infant feeding Visit World Breastfeeding Week website More on Child and Infant Feeding in CEE/CIS UNICEF Innocenti Research Centre communications materials Related news: Breastmilk substitutes put babies’ health at risk Aug 2007 Why a Tajikistani doctor enthuses about exclusive breastfeeding Aug 2007 Tajikistan: Breastfed babies get best start in life Aug 2007 Breastfeeding in Albania: A simple way to save young lives Jul 2007 Turkmenistan marks the National Breastfeeding Week Sept 2006 Breastfeeding in Bosnia and Herzegovina: the critical start to life Aug 2006 Regional Training Course on Protecting Breastfeeding held in Azerbaijan Jul 2006 Baby Friendly Hospital Initiative a success in Azerbaijan Jul 2006
|